map

В чем геймдизайн, брат?

Говорят, все геймдизайнеры в начале карьеры делали свое глобальное ммо про корованы.
Я делал: это была браузерная мморпг с реальной политикой, войной фракций, захватом территорий, тактическим боем и прочим фаршем.

Под нее я собрал команду на игровых форумах и мы весело отпахали месяца три, не сделав вообще ничего, кроме дизайн-документации и пары картинок. Помню, художник был отличный, но быстро слинял; от программистов не было вообще никакого результата; а я фигачил доки, которые, естественно, никто не читал. Потом посчитал: в сумме нафигачил на небольшую книжку.

Я тогда был млад, зелен, учился в школе и не понимал главной вещи, про групповую самоорганизацию: что ее не бывает.
Зато уже тогда я читал форумы и знал всю правду про суровую работу геймдизайнера: что надо вспахивать дизайн-документ, что нельзя сделать игру без монструозных балансовых таблиц, что работа дизайнера должна быть скучна и скрупулезна и заключается она не в идеях и не в болтовне. Ведь идею любой дурак выдвинет, а ты попробуй диздок напиши или баланс посчитай — примерно так писали более опытные коллеги на тех же форумах.

Почему-то теперь, постарев на семь лет, я все это позабыл.
Теперь я считаю, что диздок вообще не нужен, а главное — это идеи и болтовня.

Собственно, благодаря идее (пусть заведомо корованистой) мне удалось собрать команду разных профессионалов, не имея вообще ничего. И только из-за недостатка правильной, мотивирующей и организационной болтовни эта команда распалась, ничего толком не сделав.
А документы — дело десятое. И уж тем более баланс — чисто механическая работа, которая, как правило, первым делом делегируется младшим геймдизам.

Даже конвейерная коммерческая разработка лежит в плоскости идей: сделать быстрее, сделать дешевле, нащупать тренд раньше всех, склонировать главное, отделив от лишнего и так далее — все это в разной степени про идеи. И лишь на уровне самого дна есть убеждение, что только правильный документ ведет к правильному продукту. Познавшие жизнь не настолько наивны.

В общем, спешу обрадовать: настоящий геймдизайн именно в идеях и в болтовне.
А диздоки и таблички надо уметь по другой причине: потому что никому ты со своими идеями нахер не нужен, а чтобы кушать надо уметь и документики писать и таблички считать.

Кстати, я тут что-то затормозил и давно не писал. У меня несколько начатых постов и если кто-то (внезапно) все еще меня читает, то проголосуйте, о чем писать:
1. Зачем нужен продюсер или “идеальная организация разработки”
2. Курс “игровой баланс для самых маленьких”
3. Почему все говорят только о монетизации? Срыв покровов.
4. О тщете и тлене индустрии

Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on VK
  • Eli Ostashko

    u0413u043eu043bu043eu0441u0443u044e:n1. u0417u0430u0447u0435u043c u043du0443u0436u0435u043d u043fu0440u043eu0434u044eu0441u0435u0440 u0438u043bu0438 u201cu0438u0434u0435u0430u043bu044cu043du0430u044f u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u044f u0440u0430u0437u0440u0430u0431u043eu0442u043au0438u201dn2. u041au0443u0440u0441 u201cu0438u0433u0440u043eu0432u043eu0439 u0431u0430u043bu0430u043du0441 u0434u043bu044f u0441u0430u043cu044bu0445 u043cu0430u043bu0435u043du044cu043au0438u0445u201dn3. u041fu043eu0447u0435u043cu0443 u0432u0441u0435 u0433u043eu0432u043eu0440u044fu0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043e u043cu043eu043du0435u0442u0438u0437u0430u0446u0438u0438? u0421u0440u044bu0432 u043fu043eu043au0440u043eu0432u043eu0432.n4. u041e u0442u0449u0435u0442u0435 u0438 u0442u043bu0435u043du0435 u0438u043du0434u0443u0441u0442u0440u0438u0438

    • Anton Belov

      +4

  • u0410u043du0442u043eu043d

    2 u0442u0435u043cu0430

  • Arhangel Serafimovichev

    u041du0430u043fu0438u0448u0438u0442u0435 u043au0443u0440u0441 u043bu0435u043au0446u0438u0439 u043fu0440u043e u201cu0438u0433u0440u043eu0432u043eu0439 u0431u0430u043bu0430u043du0441 u043eu0442 u043cu0430u043bu0430 u0434u043e u0432u0435u043bu0438u043au0430u201d. u041e u0431u0435u0437u043du0430u0434u0451u0433u0435 u0438 u0440u0430u0432u0435u0438u0432u0430u043du0438u0438 u043fu0440u0430u0445u0430 u0434u043eu0431u0440u043eu0445u043eu0442u044b u0441u0430u043cu0438 u0432 u043au043eu043cu043cu0435u043du0442u0430u0445 u043du0430u043fu0438u0448u0443u0442. u0420u0430u0437, u0434u0432u0430, u0442u0440u0438, u0447u0435u0442u044bu0440u0435, u043du043eu0433u0438 u0432u044bu0448u0435, u0440u0443u043au0438 u0448u0438u0440u0435.

  • u041fu0440u043e u043fu0435u0440u0432u0443u044e u0442u0435u043cu0443 u043du0430u043fu0438u0448u0438u0442u0435)