hero1

Hero Academy

Нежно люблю Hero Academy.

Это такая игра про тактические бои: подвинул юнита, ударил врага.
С элементами карточек: надо выбирать кого из “руки” отравить в бой, кого усилить картой защиты и т.п.
И все это в чистом PvP: отправил ход, ждешь хода соперника. Иногда ждешь несколько дней.
Вся монетизация — не покупке 5 предустановленных колод и кастомизации (цвета, аватарки). Колодостроения нет.
Скачайте, поиграйте, вызывайте меня на бой (через фейсбук).

Hero Academy часто заглядывала в фичеры, но никогда не задерживалась ни в кассовых, ни в топах скачек.

Как, наверное, любой человек из индустрии, я ищу объяснения, почему мои любимые игры не становятся хитами. Нашел такие:
— Отсутствие внятного обучения вообще и конкретно принципам онлайн-игры. Все новички просто не понимают, что ответного хода надо ждать долго, а для динамичной игры надо начинать много игр сразу. Это непривычный и неочевидный формат.
— Отсутствие блиц-режима с ограничением времени на ход.
— Отсутствие мета-игры, лупов, даже рейтингов и статистики — всего, что образует осмысленный непрерывный геймплей с четкими целями на каждом шагу.
— Отсутствие колодостроения

Да, это игра, где описание “что в ней есть” вдвое короче, чем “чего в ней не хватает”. И даже в таком виде я провел в ней больше времени и получил от нее больше удовольствия, чем от всего вашего HearthStone (а с чем еще сравнивать?). Вот только в Hero Academy я заплатил от силы 10-15$ (чтобы купить вообще все), а в HearthStone, наверное, под 80$.
И понятно, что где-то в загашнике у меня валялось несколько идей сделать “свой Hero Academy с метагеймом и монетизацией”

Как выяснилось, у ребят под названием Shadow Masters валялись такие же идеи. И прямо сейчас я играю в Epic Arena, который и есть Hero Academy со всем вышеперечисленным.
Я играл в нее вчера, играю сегодня, а потом, скорее всего, больше не открою.
Почему? Казалось бы: сделано все, что доктор прописал. Прямо по пунктам, которые я же сам и сформулировал.

Давайте разбираться.

Общее качество

От игры, сделанной на несколько лет позже, с бюджетом в несколько раз выше (это заметно) — ждешь, что она нигде не будет уступать оригиналу.
Тем более в графике. И правда, графика 3D, модельки красивые. Но: анимация посредственная, красивые модельки не всегда адекватны углу обзора и не всегда достаточно различимы, а environment ну просто отвратительный.
Ну ладно, графика — дело десятое. Другое дело управление. Изначально Epic Arena стартовала в фейсбуке и управление на мобилки полностью перенесено оттуда. Что это значит: в игре, идеально заточенной под жесты, нет ни одного драг-н-дропа. Все действия делаются тапами. Даже карту из руки надо выкладывать тапом. Это сразу бесит.

Блиц

В Hearthstone и Epic Arena дается одинаковое время на на ход и требуется приблизительно одинаковое число действий. Только в Hearthstone этого времени хватает на 99% ходов, а в Epic Arena — всегда мало. В Hearthstone не ломает ждать врага, в Epic Arena ждать мучительно долго, постоянно отвлекаешься и забываешь что у тебя игра горит. Время, напомню, одно и то же.
Почему так вышло? Неудобное управление, люфт времени на медленные анимации, плохая индикация оставшегося времени (а фитиль — очень крутая идея), возможность отмены хода (напрасно наследованная из обычного режима) и, вероятно, главное: отправка хода только целикам, а не каждого действия отдельно.
Кстати, для ускорения сессии каждому игроку дают 10 минут на все ходы, после чего система начинает его мочить. Странно, что додумавшись до такого изощренного варианта, разработчики упустили куда более простой: выдавать тупо меньше карт (в обычной колоде по 3 копии, в блиц-колоде могло бы быть по одной).
Итог: играть блиц нервно и скучно одновременно: то адски торопят, то ждешь, пока ничего не происходит.

Метаигра

Собственно, ее нет. Есть кампания, которой лучше бы и не было. Есть уровни, которые никак не используются. Есть рейтинги, которые непонятно для чего нужны и как работают. Есть два режима (классика и блиц), никак не связанных друг с другом.
Тот же HearthStone запустился с передельно простой метой, которая, однако, давала все что нужно: стартовые цели (прокачать героев для базового набора), лупы (копишь на турнир в обычном режиме, заработанное в турнире используешь для обычного) и состязательность (понятная и удобная система рейтинговых боев).
Кстати, HearthStone наглядно продемонстрировал, что хорошая мета — это не обязательно ферма (для мобильщиков это должно прозвучать откровением, остальные пожмут плечами). Неправильно считать HearthStone примером во всем, но вот конкретно здесь он хорошо сработал.

Колодостроение и монетизация

Наверное, всем понятно, почему эти пункты объеденены: все игры с элементами карт зарабатывают на бустерах. В Epic Arena решили не заморачиваться с полноценным колодостроением (а это, действительно, непростая задача — если хотите, отдельно расскажу) и оставили базовые колоды нередактируемыми, зато добавили отдельную колоду премиум имба-карт.
Решение, казалось бы, очевидное. Но здесь оно работает как выстрел в ногу.
В мидкорных играх pay-to-win монетизация, в принципе, допустима. Но обращаться с ней надо очень осторожно. Если впилить в синхронный PvP кнопку “победить за 10$” — один игрок, может, и заплатит 10$, а вот побежденный психанет и уйдет навсегда. В MMORPG такое прокатывает — в них очень много всего, помимо pvp-нагибаторства; в синхронном тактическом мидкоре на скилл — нет, нельзя, ни в коем случае.

Что надо было сделать: полноценное колодостроение, бустера, апгрейды, но: ограничение для сильных карт («вес» колоды или стоимость выхода) и монетизация на увеличении лимита одновременных сессий для режима с неограниченным временем на ход. Возможно — карты-расходники, но с нормальным сбалансированными эффектами и в рамках обычной колоды. Это сложный вариант.
А простой вариант: тупо впаять энергию. Желание разрулить все открытые бои очень сильно: если от тебя ждут хода в 10 боях, а ты разрулил 8 и тут энергия кончилась — надо обладать адской силой воли, чтобы не занести прямо сейчас. Так же это будет гуманно и почти не будет раздражать.

Вывод

Место для карточной PvP-тактики по-прежнему свободно. Неизвестно, нужно ли его занимать. Мое мнение: нужно. HearthStone подогрел именно тот сегмент рынка, который будет радостно тратить деньги на что-то структурно похожее, зато новое, местами более вкусное, местами более разнообразное.
Сделайте его уже кто-нибудь. Или мне дайте денег и я сделаю.

 

P.S.

Внезапно, вы дочитали до конца стремный пост в жанре “геймдизайнерский поток сознания про игры, которые вы не знаете”. Пишите в комменты, если такой формат вам активно не нравится или, соответственно, наоборот.

Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on VK
  • Dmitriy Gerasimov

    > u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u043eu0442 u043du0435u0435 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0443u0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u0438u044f, u0447u0435u043c u043eu0442 u0432u0441u0435u0433u043e u0432u0430u0448u0435u0433u043e HearthStonennu0421u043bu0443u0448u0430u0439, u0430 u043du0430u043fu0438u0448u0438, u0447u0442u043e u043du0435 u0442u0430u043a u0432 HearthStone. u0410 u0442u043e u0432 u0438u0433u0440u044b, u043e u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u0442u044b, u044f u043du0435 u0438u0433u0440u0430u043b u0438 u043du0435 u0431u0443u0434u0443, u0430 u043fu0440u043e u0442u043e, u0432u043e u0447u0442u043e u0438u0433u0440u0430u043b, u0431u044bu043bu043e u0431u044b u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e u0447u0442u043e-u0442u043e u0443u043cu043du043eu0435 u043fu043eu0441u043bu0443u0448u0430u0442u044c.

    • u0414u0430u0432u0430u0439 u043du0430u043eu0431u043eu0440u043eu0442: u0442u044b u0431u0443u0434u0435u0448u044c u0438u0433u0440u0430u0442u044c u0432 u0442u043e, u043e u0447u0435u043c u044f u043fu0438u0448u0443.nu041a u0445u0430u0440u0441u0442u043eu0443u043du0443 u0443 u043cu0435u043du044f u0432u043eu043eu0431u0449u0435 u043du0438u043au0430u043au0438u0445 u043fu0440u0435u0442u0435u043du0437u0438u0439, u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu043e u043cu043eu043du0435u0442u0438u0437u0430u0446u0438u0438 u0438 u0447u0438u0441u0442u0430u044f u0432u043au0443u0441u043eu0432u0449u0438u043du0430. u041fu0440u043eu0441u0442u043e u043eu043d u043du0435 u043cu043eu0435, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u044f u043fu043eu0438u0433u0440u0430u043b, u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u0434u043eu0437u0443 u0443u0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u0438u044f u0438 u0437u0430u0431u0440u043eu0441u0438u043b (u0430 u043au043eu0433u0434u0430 u0440u0435u0448u0438u043b u0432u0435u0440u043du0443u0442u0441u044f — u0441u0442u043eu043bu043au043du0443u043bu0441u044f u0441 u0444u0435u0435u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u043c u043cu0443u0434u0438u0437u043cu043eu043c u0431u043bu0438u0437u0437u0430u0440u0434u0430 u0432 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0438 u0430u0432u0442u043eu0440u0438u0437u0430u0446u0438u0438 u0438 u0443u0434u0430u043bu0438u043b u043a u0445u0443u044fu043c).nu0410 u043a u0445u0435u0440u043e u0430u043au0430u0434u0435u043cu0438 u044f u0441u0442u0430u0431u0438u043bu044cu043du043e u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0430u044eu0441u044c u0433u043eu0434u0430u043cu0438.

      • Dmitriy Gerasimov

        u0422u044b u043fu0438u0448u0438 u0442u0430u043a, u0447u0442u043eu0431 u043cu043du0435 u043fu043eu0438u0433u0440u0430u0442u044c u0437u0430u0445u043eu0442u0435u043bu043eu0441u044c! :) u041du043e u044f u0438 HeartStone-u0442u043e u0442u0435u0440u0435u0431u043bu044e u043fu043eu0441u0442u043eu043bu044cu043au0443-u043fu043eu0441u043au043eu043bu044cu043au0443 u0438 u043fu0440u0430u043au0442u0438u0447u0435u0441u043au0438 u043du0435 u043cu043eu0433u0443 u0432 u043du0435u0433u043e u0438u0433u0440u0430u0442u044c u0432 u043eu0434u0438u043du043eu0447u043au0443 — u0430 u0442u0443u0442 u0438u043du044bu0435 u0438u0433u0440u044b u0444u043eu0440u043cu0430u0442u0430 PvP, u0434u0438u043du0430u043cu0438u0447u043du044bu0435 u0438 u0431u0435u0437 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0438. u0422u043e u0435u0441u0442u044c u043cu043eu044f u0438u0433u0440u0430 u044du0442u043e u0441u043au043eu0440u0435u0435 Bioshock Infinite, u0430 u043du0435 u043au0430u0440u0442u043eu0447u043du044bu0435 u0431u043eu0438.

        • u0427u0443u0432u0430u043a, u043du043e u044f u0436u0435 u043du0435 u0438u0433u0440u043eu0436u0443u0440, u043cu043eu044f u0437u0430u0434u0430u0447u0430 u043du0435 u043fu0440u043eu0440u0435u043au043bu0430u043cu0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c u0438u0433u0440u0443, u0430 u0441u043au043eu0440u0435u0435 u043fu0440u0435u043fu0430u0440u0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c.

    • u041au0441u0442u0430u0442u0438, u043au043eu0433u0434u0430 u0445u0430u0440u0441u0442u043eu0443u043d u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432u044bu0448u0435u043b, u044f u043fu043eu0447u0442u0438 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043b u043fu043eu0441u0442 u043du0430 u0442u0435u043cu0443 «u043fu043eu0447u0435u043cu0443 u0445u0430u0440u0441u0442u043eu0443u043d u043du0435 u0431u0443u0434u0435u0442 u0437u0430u0440u0430u0431u0430u0442u044bu0432u0430u0442u044c». u0425u043eu0440u043eu0448u043e u0432u043eu0432u0440u0435u043cu044f u0441u043fu043eu0445u0432u0430u0442u0438u043bu0441u044f u0438 u043fu043eu0441u043cu043eu0442u0440u0435u043b, u0447u0442u043e u043eu043d u0432 u0434u0435u0441u044fu0442u043au0435 u043au0430u0441u0441u043eu0432u044bu0445 u0421u0428u0410. u0421u043au043eu043bu044cu043au043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438 u043fu0440u043eu0448u043bu043e, u0430 u043eu043d u0434u043e u0441u0438u0445 u043fu043eu0440 u0442u0430u043c :)

  • Eli Ostashko

    u041au0441u0442u0430u0442u0438, u0435u043bu0435 u0432u0441u043fu043eu043cu043du0438u043b u0432u043eu0442 u0435u0449u0435: http://goo.gl/yeLajL

    • u0418u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e, u0441u043fu0430u0441u0438u0431u043e!

  • snake_behind

    u043du0435 u043fu043e u0442u0435u043cu0435, u043du043e u0432u0441u0435 u0436u0435: u0430 u0447u0435u043c u044du043du0432u0430u0439u0440u043eu043du043cu0435u043du0442 u043fu043bu043eu0445? u041fu043e u0441u043au0440u0438u043du0448u043eu0442u0430u043c u043au0440u043eu043cu0435 u043fu0443u0441u0442u043eu0433u043e u043fu043eu043bu044f u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043e u043du0438u0447u0435u0433u043e u043fu043bu043eu0445u043eu0433u043e u043du0435 u0432u0438u0434u043du043e. u0410u0440u0435u043du044b u043du0430 u0443u0440u043eu0432u043du0435 u043cu043eu0434u0435u043bu0435u0439, u0435u0441u043bu0438 u043du0435 u043bu0443u0447u0448u0435.

    • u0422u0430u043c u0432u0441u0435 u043eu043au0440u0443u0436u0435u043du0438u0435 (u0434u0430u0436u0435 u0442u043e, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u0434u043eu043bu0436u043du043e u0431u044bu0442u044c u043eu0431u044bu0447u043du043eu0439 u0442u0440u0430u0432u043eu0439) u0432u044bu0433u043bu044fu0434u0438u0442 u043au0430u043a u0433u0440u044fu0437u043du0430u044f u043au043bu044fu043au0441u0430. u041eu043du043e u043eu0447u0435u043du044c u0442u0435u043cu043du043eu0435, u043du0435u0447u0435u0442u043au043eu0435, u043du0435u0440u0430u0437u043bu0438u0447u0438u043cu043eu0435, u0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u0440u0430u0441u043fu043eu043bu0430u0433u0430u0435u0442u0441u044f u0432u043eu043au0440u0443u0433 u0431u043eu044f, u0432u043eu043eu0431u0449u0435 u0441u0434u0435u043bu0430u043du043e u043du0435 u0434u0438u0437u0430u0439u043du0435u0440u043eu043c u043eu043au0440u0443u0436u0435u043du0438u044f, u0430 u043au0435u043c-u0442u043e, u043au0442u043e u043du0430u043au0438u0434u0430u043b u043eu0431u044au0435u043au0442u044b u043du0430 u0441u043bu0443u0447u0430u0439u043du044bu0435 u0442u043eu0447u043au0438.

  • Знаю, играли. Не плохие игры для своего жанра. Скажем так не худшие варианты… и Hearth Stone не плох, если смотреть на него, как на оказуаленный MTG (попробуйте, к стати поиграть в это на iPad — гарантирую вдохновение на новую статью «Застрелись UX-дизайнер» или «Как убить любовь к отличной настолке?!»).
    Вообще постоянно прокручиваю асинхронные тактические игры в голове, при чем с разными механиками… но пока не было этого «Bingo!» (вероятно не время еще).

    За статью спасибо.

    • Я бы, кстати, поиграл в новую асинхронную тактику.
      Порекомендуйте что-нибудь хорошее? вдруг не видел и порадует.