4iuzhvj0asrs

Про харизму

Люблю Eredan Arena.

Пару лет назад полюбил за оригинальность и потрясающую простоту: тогда в игра представляла из себя один экран с колодой из всего 20-30 карт и кнопкой «в бой», стартующей якобы синхронную боевку (думаю, они долгое время подмешивали ботов).
Была и еще одна причина полюбить Эредан: харизматичные герои на картах.
Не самые красивые. Не самые стильные. Не самые проработанные. Не самые ровные.
«Не самые» во всем — но! — сколько характера, сколько харизмы!

 

fbebd1f63e4965e0f1a693561a3673ddЭти персонажи не выглядят как «Anonymous Battle Unit #1092» или как угрюмый биоробот, как везде и всюду: от трижды срисованных ассетов Heroes Charge, до бессмысленно-дорого арта Hearthstone.
В Эредане карты выглядят как герои хорошего сериала, на крайний случай — хорошей MOBA: яркие, разные, немного утрированные. На лицах — разные эмоции, помимо стандартной «каменномордой решимоти», которая везде встречается по-дефолту.

Персонажи Эредана бывают разными: отрешенными, одержимыми, любопытными, счастливыми, грустными, они даже могут быть перекошены в страхе и боли.
Эмоциональное разнообразие дополняется сеттингом-солянкой в котором перемешаны пираты, самураи, рыцари и еще бог весть кто. Не уверен, что за этим стоит продуманный лор и сюжет — но и неважно! — я готов простить любые странности любого сеттинга, пока он исправно поставляет прекасных девушек в викторианской стилистике, готике и бурлеске.

Например, таких:

686 643 med_gallery_2_298_64355 755

3-89 Grief_1 HateEx Edrianne00

Или из других сеттингов:

779 881 899eredan-tw

Не все здесь — идеальный пример харизмы, но поглядеть стоит.
И да, в Эредане есть мужские персонажи. Но зачем?

Но мы отвлеклись.
Вернемся к теме.

За годы Эредан развился: разные режимы, растолстевшая мета, углубленный кор-геймплей.
Он стал лучше во всем, но нигде принципиально не изменился. Новые карты часто радуют и часто разочаровывают, как и раньше.

И вместе со всеми изменениям и доработками в Эредане сохранили традицию портить персонажа по мере развития.

Парадоксально, но факт: с эволюцией многие персонажи теряют уникальные черты, хариматичность и привлекательность.
Финальный этап вымучивается и рождается с болью, под давлением технических требований: фракционные черты, новые признаки силы, отличия от предыдущих версий и т.п. — ради этого из корыта выплескивают дитя.
И рисуют анонимных демонов на месте человеческих личностей с волей и харизмой; или обвешивают все нелепой броней, скрывают лицо за шлемом; или мельтешат деталями, за которыми теряется уникальный образ и проступает что-то похожее на ряженного в элитный сет персонажа ММО. И все в таком духе.
Вот эту линейку я просто не в состоянии простить:

Слева мы видим девушку, которая сразу приковывает внимание: очумелая от боли, с помутненным взглядом, в голос орущая, вопреки (или «благодаря»?) этому безумно сексуальная. Она сжимает себя за плечи изо всех сил и где-то там, за пределами видимости, ее демонические ногти врезаются в мягкую кожу, оставляя глубокие царапины, медленно заполняющиеся кровью.
Это гениально.

Справа мы видим какого-то демона. Что про него можно сказать? Ну орет. Ну горит. Все демоны орут или горят. Скучно.
Собственно, про это и хотел написать.
Точнее, просто поделиться болью: вместо красивой карты нужно пользоваться некрасивой, печаль.

Однако, чтобы сохранять статус узкоспециализированного бложика, подведу итог:
в любой игре, где есть разный арт на этапы прокачки — не сложно угадать, какой этап был «оригинальным», а какие были пририсованы потом, озираясь на техническое задание. Чаще всего, оригинальным был начальный или средний этап. Последний этап сложнее придумать, зато его проще формализовать: «взять предыдущий этап и добавить броню, шлем, свет из глаз и готово» — а значит, над ним надо меньше думать и проще сперва прорабатывать другие этапы.
К чему это приводит мы уже поняли.

Есть еще один важный момент. Выбор между «хороший 2-ой этап или хороший 3-ий этап» только кажется равнозначным. На самом деле выбора нет: в том же Эредане почти все время, что ты пользуешься картой, приходится на 3-ий этап.
И так в большинстве баттлеров с похожими механиками.

Отсюда простое решение: рисовать от того этапа, на котором игрок чаще будет видеть карту. И неважно, если «в вакууме» новый концепт больше похож на 2-ой этап, чем на 3-ий: реально игрок сравнивает только этапы в рамках одного персонажа, а сравнение с другими персонажами примет как данность.

P.S. Я не забыл про обещанные посты.
В ближайшую неделю-две… нет, постов, боюсь, так же не будет — зато станет понятно, почему их не было :)

Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on VK